Имидж может кардинально изменить отношение к человеку. Вопросы создания правильного образа решают имиджмейкеры. Получить такую специальность в университете не получится.
Что делает имиджмейкер?
Часто людям хочется выглядеть иначе, чем они есть на самом деле, например, для победы на выборах или успешного продвижения в бизнесе. Вот тут и нужен имиджмейкер — специалист по созданию узнаваемого образа. Он консультирует клиентов, преимущественно публичных личностей, по вопросам создания определенного имиджа.
Сферы применения имиджмейкинга
- Политика. Формирование привлекательного образа для избирателей.
- Бизнес. Создание имиджа руководителя компании, соответствующего бренду.
- Шоу-бизнес. Разработка сценического образа для артистов и певцов, который остается привлекательным и в жизни.
- Социальные сети. Продвижение блогов и каналов через узнаваемый имидж.
Имиджмейкинг также может быть полезен журналистам, писателям, спортсменам и другим медийным личностям.
Этапы работы имиджмейкера
- Внешний вид. Подбор одежды и аксессуаров, коррекция стиля.
- Кинетика. Работа над осанкой, походкой, жестами и мимикой.
- Вербальный уровень. Постановка речи, работа над тембром, интонацией и выступлениями.
- Виртуальное пространство. Управление образом в социальных сетях, создание контента.
Имиджмейкер не обязан быть мастером на все руки. В случае необходимости он может привлечь специалиста по постановке речи, СММ-менеджера, стилиста или визажиста.
Различия между имиджмейкером и стилистом
Имиджмейкер работает шире, чем стилист. Стилист — знаток моды, который помогает подобрать одежду и аксессуары. Имиджмейкер кроме этого создает образ на психологическом уровне, работая над поведением, мимикой, жестикуляцией и речью клиента.
Также имиджмейкеры отличаются от бренд-менеджеров. Последние работают над брендом компании, применяя маркетинг, тогда как имиджмейкеры работают с людьми на уровне психологии.
Как стать имиджмейкером
Профессии имиджмейкера нельзя научиться в университете. Однако существуют специальные курсы, на которых можно освоить азы профессии или усовершенствовать знания. Полезным станет высшее образование в области маркетинга и PR. Хорошим имиджмейкером способен стать стилист, социолог или психолог.
Для успешного старта важны самообразование и прохождение онлайн-курсов по стилю и психологии поведения. Из-за отсутствия успешных кейсов начинающим имиджмейкерам может быть сложно получить первый заказ, поэтому хорошей стратегией станет переход в эту профессию из смежных специальностей.
Имиджмейкер — это не просто специалист по подбору одежды, а создатель полного образа, способного повлиять на восприятие человека обществом.