Репутация характеризуется нашими действиями, коммуникациями и ценностями. Положительная репутация способствует установлению эффективных бизнес-контактов, заключению выгодных контрактов и укреплению позиции на рынке труда. Негативная репутация, в свою очередь, усложняет жизнь как самому носителю, так и всей его команде. В данной статье вы узнаете, чего следует избегать и что необходимо делать для создания и поддержания положительной деловой репутации.
10 вредных советов: чего не стоит делать
- Игнорируйте конгруэнтность: Будьте непоследовательны и непредсказуемы! Плюс ко всему, вносите развлекательный элемент в ваши действия.
- Станьте человеком-загадкой: Не делитесь своими планами и мыслями с коллегами. Пусть это останется вашим личным делом.
- Будьте собой во всех коммуникациях: Игнорируйте удобства других. Пишите голосовые сообщения или короткие тексты, не заботясь о восприятии.
- Исходите из иерархии: Не общайтесь на равных. Приказывайте нижестоящим и заигрывайте с вышестоящими.
- Ищите виновных: Никогда не берите на себя ответственность за проблемы. Виновные должны решать проблемы сами.
- Игнорируйте метазадачи: Ваши личные вопросы важнее. Не заботьтесь о стиле общения вашей команды и клиентов.
- Позвольте ассистенту быть «плохим полицейским»: Найдите себе ассистента, который возьмет на себя роль «жесткого» человека, освобождая вас от ненужных встреч.
- Считайте ошибки фатальными: Если допустили ошибку, скройтесь до тех пор, пока не утихнут последствия.
- Забудьте про сроки: Не уведомляйте партнеров о задержках. Пусть сами обо всем догадываются.
- Пренебрегайте грамотностью: Не парьтесь о правописании и стилистике. Вы важны своими знаниями, а не грамотностью.
Эти советы парадоксальны и лучше всего к ним следует относиться с точностью до наоборот. Теперь перейдем к конструктивным шагам.
5 конструктивных шагов для создания позитивной деловой репутации
- Проведите анализ и получите обратную связь: Чтобы понять, что о вас думают окружающие, соберите отзывы и упоминания. Используйте сервисы мониторинга либо опросите друзей, родственников и коллег.
- Определите цели и представьте идеальный результат: Найдите ответы на вопросы: каким вы хотите быть в глазах окружающих? Какие качества желаете транслировать? Что еще неизвестно о ваших достижениях?
- Выберите стратегию: Определите свои ценности и принципы. Разработайте план действий и продумайте свои зоны развития. Выделите акценты для общения с деловым окружением.
- Вдохновляйтесь другими: Найдите ролевую модель в своей сфере. Следите за поведением влиятельных лиц и перенимайте их полезные кейсы.
- Разрешите себе быть неидеальным: Умение быть искренним и свободным позволяет снизить напряжение. Думайте о будущем, к которому стремитесь.
Финальный ингредиент
Развивайте свои коммуникативные навыки. Ясное изложение мыслей и структурированная речь являются важными качествами для профессионала.
Работа над репутацией требует постоянных усилий и самоконтроля. Она включает не только ваши экспертные знания, но и так называемые «софт-скиллы». Будьте своим союзником в построении и подтверждении своей репутации от сделки к сделке, от проекта к проекту. Да пребудет с вами сила!