Репутация, имидж и бренд — влияние этих составляющих на принятие решений аудиторией растёт в геометрической прогрессии. Люди делают выбор в пользу хорошо знакомых компаний, вызывающих доверие и симпатию. Международное исследование Reputation Institute показало, что репутация компании примерно на 50% состоит из репутации её руководителя. Личный бренд топ-менеджера сильно влияет на общий бренд компании и бренд работодателя в частности. Основательница коммуникационного агентства Lumo, Сима Мусатова, делится инструкцией по развитию личного бренда.
Что такое личный бренд?
Чтобы правильно определить понятие личного бренда, нужно отделить его от имиджа и репутации.
- Имидж: это образ, то, как человек выглядит для окружающих.
- Репутация: это то, что о нём говорят как коллеги и знакомые, так и его кейсы и дела.
- Личный бренд: это узнаваемое имя профессионала.
Каждый руководитель обладает определённым имиджем и репутацией по факту, но они конвертируются в личный бренд только при условии применения правильных инструментов.
Три ситуации, в которых личный бренд помогает бренду работодателя
Принято говорить, что за успехом компании часто стоит сильный личный бренд руководителя. Вот несколько пунктов, где личный бренд может оказать глобальное влияние:
1. Атмосфера в коллективе
- Руководитель транслирует команде уверенность в правильности принимаемых им решений и будущего компании.
- Особенно важна «гравитационная сила» личного бренда лидера в переломных и кризисных ситуациях.
- Пример: Максим Спиридонов, основатель «Нетологии-групп», сумел сохранить команду, выйдя из компании.
2. Привлечение кадров
- В некоторых индустриях кандидаты целенаправленно стремятся в команду к определённому профессионалу.
- Люди идут на руководителя, который активно проявляет себя в медиапространстве и чьё имя имеет вес и узнаваемость.
3. Найм релевантных менеджеров
- Личный бренд руководителя приносит пользу на этапе трудоустройства.
- Помогает компании привлечь наиболее релевантных специалистов.
- Пример: карьера Павла Боброва в Альфа-Банке и его успешный личный бренд.
С чего начать развитие личного бренда?
Шаг 1. Найти профессионалов
Для развития личного бренда нужны специалисты, которые будут заниматься стратегией, медиапланированием, подготовкой контента и общением со СМИ. Возможно, нужно задуматься о самостоятельной работе или найти команду на аутсорсе.
Шаг 2. Провести аудит
Анализируя следующие аспекты, важно понять, с чего начать:
- Какие ценности и знания транслировать профессиональному сообществу?
- Какие каналы коммуникации предпочтительнее (тексты, выступления)?
- Насколько ваш цифровой след отвечает реальности?
- Насколько ваш текущий нетворкинг соответствует целям?
- Готовы ли выделить время для работы над личным брендом?
Шаг 3. Выбрать каналы коммуникации
- Публикации в СМИ: Экспертные колонки, комментарии, интервью. СМИ формируют доверие к эксперту и деловую репутацию.
- Подкасты: Продолжают набирать популярность. Эксперту стоит предложить себя в качестве гостя в нишевых подкастах.
- Соцсети и Telegram-каналы: Активность в социальных сетях — мастхэв для личного бренда. Пример: канал «ХУЦПА» Евгения Давыдова.
- Мероприятия: Важно быть заметным на отраслевых и бизнес-мероприятиях, выступать с интересным контентом и активно участвовать в них, чтобы завести новые знакомства и выстроить крепкий нетворк.
Рациональное использование этих инструментов способствует активному росту как карьерному, так и бизнеса работодателя. Личный бренд формируется годами и требует последовательной стратегии, поэтому начинать стоит уже сейчас.