• Ср. Ноя 27th, 2024

The Resource of Opportunities

Образование и саморазвитие

Настроить и не потерять: как помочь команде принять изменения

Автор:Дияз Абдуалиев

Авг 28, 2024

Конкуренция на бизнес-рынке постоянно растет: около 79,7% компаний уверены, что им необходимо вносить серьезные изменения в бизнес-модели каждые 2-5 лет, чтобы компания смогла адаптироваться и выжить.

А это значит, что изменения на рынке происходят регулярно, и бизнес-лидер должен уметь руководить организационными изменениями, чтобы адаптировать к рыночным тенденциям, технологическим достижениям и новым требованиям как компанию, так и ее сотрудников.

Основные реакции сотрудников на изменения

Разберем основные реакции, которые возникают у сотрудников в периоды внедрения корпоративных изменений.

Страх перемен

Естественный страх перед переменами часто оказывается серьезным препятствием для внедрения изменений. Вот почему руководителям полезно знать психологию страха и сопротивления человека, чтобы они могли помочь командам на протяжении всего процесса трансформации.

В первую очередь необходимо понимание психологии перемен. Изменения, даже когда они необходимы, часто вызывают у людей страх, а следом уже идет несогласие / сопротивление. Знание азов психологии изменений дает руководителям набор необходимых инструментов для эффективного управления организационными преобразованиями, причем даже самыми стремительными.

Причины боязни изменений

  1. Выход из зоны комфорта: Люди по своей природе стремятся к стабильности и спокойствию. Изменения разрушают чувство безопасности, вызывая тревогу и неуверенность.
  2. Неприятие потерь: Люди боятся потенциальных потерь больше, чем ценят потенциальные выгоды. Неопределенность перемен может привести к тому, что сотрудники начнут бояться потерять устоявшийся распорядок дня, налаженные отношения и имеющиеся навыки.
  3. Утрата контроля: Изменения подрывают чувство контроля и автономии человека, что может вызвать ощущения беспомощности и сопротивления.

Правила легкой адаптации

  • Прозрачное общение: Открытое взаимодействие в цепочке руководитель-подчиненный крайне важно во времена перемен.
  • Общее видение и цель: Людям необходимо убедительное видение своего будущего, которое соответствует ценностям и стремлениям организации.
  • Вовлеченность сотрудников: Сотрудники должны быть на 100% вовлечены в процесс изменений.
  • Повышение устойчивости: Очень важно, чтобы на протяжении всего процесса изменений сохранялась последовательность обучения и привлекались ресурсы.
  • Моделирование роли лидера: Поведение лидеров задает тон всей организации.

Изменения — это прекрасная возможность для роста современной компании. Понимая психологию изменений и внедряя стратегии, которые управляют страхом, лидеры приводят организацию к успешной трансформации. Потому что изменения — это не просто адаптация к внешним факторам. Речь идет о формировании здоровой корпоративной культуры, в которой люди воспринимают инновации как необходимое условие для самосовершенствования и стабильного развития компании.